Маркетинговая стратегия Гарри Поттера

Сегодя прочел об одной интересной маркетинговой идеей, над целесообразностью которой я долго думал и все решил, что она действительно имеет право на жизнь, вот и решил поделиться ею. Не думаю, что на просторах Украины или России ее смогут внедрить в ближайшее время, но кто знает….

На данный момент, в развитых странах, крупные компании, производящие продукцию массового потребления много усилий и денег тратят на то, чтоб правильно позиционировать свою продукцию. При этом, компании даже готовы потерять каких-то клиентов, только бы держаться в своей нише.

Возьмем, к примеру, компанию, выпускающую косметические средства, которые борются с начальным этапом старения кожи, при этом торговая марка (к примеру «ПРЕДУПРЕДИН»), под которой выпускается именно это косметическое средство уже достаточно давно на рынке и уже имеет свою репутацию. Что происходит — когда торговая марка только вышла на рынок, она нашла своих потребителей (например, женщин от 40 лет) и эти потребители, уверенные в качестве «ПРЕДУПРЕДИНа» пользуются данным продуктом уже 10 лет. Понятное дело, что теперь, этим потребителям уже 50 лет и больше, а это в свою очередь очень волнует маркетологов компании, ведь у потенциальных клиентов, которым сейчас 40, может возникнуть мысль, что «этой маркой пользуется моя старшая подруга(/мама/свекровь и т.д.) , а я, Слава Богу, еще слишком молода для нее». Вот и получается, что маркетинговый департамент компании делает все, чтоб как можно больше заявлять, что данным продуктом стоит пользоваться только от 40 и только до 45 лет и никак не позже, при этом выбираются те виды рекламы, которые будут четко направлены на женщин 40-45 и не старше. В конце концов, новые покупатели все же привлечены, но старые, могут быть потеряны навсегда, а это слишком большая утрата в наш век, когда каждый клиент на вес золота.

Вот здесь и срабатывает новая идея — Маркетинговая стратегия Гарри Поттера. Как вы, возможно знаете, при том, что данный персонаж был очень юн в первой книге, но при этом постоянно растет и на данный момент имеет примерно тот же возраст, который сейчас есть и у первых его юных читателей. То есть, вы начинали читать книгу в возрасте 8 лет и читали об увлекательных приключениях 8-летнего мальчика, сейчас вам 13, но и ему 13. Такую же идею предлагают и для товаров массового потребления. К примеру, вы запустили марку «прекрасная лилия», для поддержания упругости и красоты кожи лица для девушек от 25 лет. Ваш продукт пользуется успехом и уже через год, у вас больше нескольких миллионов клиентов, которым всем от 23 до 27 лет (для этого уже необходимы исследования и т.д.). Через 4-5 лет, вы под той же торговой маркой выпускаете новый продукт, который уже не просто поддерживает упругость кожи, но уже и снабжает кожу специальными препаратами, которые не дают появляться морщинкам и т.д. Плюс в том, что человек, начавший пользоваться вашей торговой маркой, остаётся с ней всегда, доверяя и не меняя своих привычек, при этом он всегда получает именно то, что необходимо в его возрасте. Минус в том, что для поддержания такой маркетинговой политики, вам придется вложить немало средств, а к тому же, в какой-то момент, вам придется закрывать определенную торговую марку в связи с тем … (это, я думаю, понятно).

Идея нова, интересна, и может пригодиться.

Напишите, что вы о ней думаете, согласны ли вы с тем, что это может сработать или нет.
 

Реклама


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s