Разработка эффективной стратегии компании / предприятия

Разработка стратегии компании — непростая задача: слишком много неизвестных, слишком большой объем данных необходимо проанализировать, слишком много мнений выслушать и объединить. Сложно или нет, но все равно, большинство компаний, которые хотят и жаждут развития, делают это. У некоторых это получается лучше, у некоторых хуже; некоторые делают это самостоятельно, а некоторые приглашают консультантов; в любом случае, эта процедура очень полезна.

Процедура составления стратегии полезна по нескольким причинам:

  • В процессе разработки команда руководства согласует свое понимание стратегии с участниками команды, обсуждает ее и приходит к более или менее единому пониманию
  • Команда начинает видеть свою компанию через какое-то количество времени, а это само по себе дает толчок, так как подсознательно каждый член команды так или иначе согласовывает свои действия с этой самой картинкой в будущем
  • Намечаются определенные проблемы, которые имеют место быть и которые могут помешать при воплощении стратегии
  • При правильной разработке стратегии команда сразу же намечает те или иные действия, которые необходимо предпринять для того, чтоб разрабатываемая стратегия могла быть воплощена
  • А где задачи, там и цели, достижение которых приближает или не приближает команду к разработанной стратегии, а это также один из плюсов разработки стратегии — появление индикаторов достижения поставленных целей

     
     

    Все это говорит о том, что процесс разработки стратегии сам по себе очень полезен и этим необходимо заниматься постоянно.

    Нет, ни в коем случае я не имею ввиду, что каждый квартал необходимо придумывать новую стратегию, еще раз нет. Необходимо один раз сесть, разработать ее, а потом по ходу работы рассматривать, изучать, как изменился рынок, как изменились действия конкурентов, какие у компании появились сильные или слабые стороны и в зависимости от этого вносить небольшие правки в задачи и цели, но все-равно работать согласно разработанной стратегии.

    При этом, есть некоторые ошибки, которые часто допускаются компаниями при разработке стратегий выпуска на рынок нового продукта или завоевания нового рынка. Чаще всего эти ошибки связаны с неправильными ожиданиями по отношению к ситуации на рынке, предпочтений клиентов, но еще чаще с действиями конкурентов.

    Как же все-таки при разработке стратегии предусмотреть действия конкурентов и попытаться сделать все возможное, чтоб стратегия была воплощена ни смотря на эти действия?

    В этом случае пригодится новый способ, который основан на старой и доброй Стратегии Игр в более игровой и интересной форме.

    Напомню, что Стратегия Игр — это процесс рассмотрения последующих действий компании с учетом всех возможных ответных действий со стороны заинтересованных сторон)

    А вот и сам способ: Разработайте стратегию (выхода на рынок, запуск нового продукта и т.д.), с которой вы собираетесь работать дальше. Потом, из вашей команды выберите несколько самых креативных людей и скажите им составить стратегию действий основного конкурента, который есть у вас на рынке. При этом, новая команда должна понимать всю ответственность задачи и должны не менее ответственно отнестись к этой задаче. Через некоторое время (не ограничивайте их 20 минутами 🙂 ) рассмотрите стратегию конкурента и проверьте, получилось ли Вам при Вашей стратегии достичь желаемой цели или же конкурент смог с легкостью предотвратить ваши действия. Далее сядьте и начинайте делать работу над ошибками, дабы избежать возможного ответа конкурента. Так повторяйте до тех пор, пока не почувствуете, что ваша стратегия предусматривает все возможные ходы ваших конкурентов и что в любом случае Вы добиваетесь своего.

    При всей кажущейся простоте данного метода, поверьте, мало кто его использует и поэтому так часто красиво расписанные на бумаге стратегии обращаются в прах при первом же «качественном» ответе конкурента, а дальше включаются в работу совершенно иные процессы, а именно «спасение ситуации» и т.д. , в общем всем уже не до стратегии.

     
     

    Успехов Вам в этом нелегком деле!

     
     

Реклама


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s