Следуя за лидером

Приходя на новую работу, менеджеру приходится не только думать над тем, что необходимо сделать в компании и как это сделать, придумывать новые идеи для продвижения продукции, для оптимизации бизнес-процессов, в общем, большую кучу всяческой работы, но самое главное для него – это создать коллектив в котором он сможет это все воплотить в жизнь. Многие для этого применяют все возможные средства, как-то прописывают миссии для компании, отдела и даже каждого сотрудника, где, в том числе прописывается и отношение, которое должно быть у сотрудника к другим сотрудникам, и как он должен относиться к работе в команде и т.д. Все это очень полезно делать хотя бы потому что, выкладывая эти мысли на бумагу, вы их каким-то образом организовываете и в своей голове, но написать и распространить эту бумагу в коллективе – не главное, главное – это сделать так чтобы это все еще и работало.

На самом деле, больше всего на культуру общения, поведения, принятия решений, выполнение задач влияет сам руководитель, а точнее его действия. То есть, если вы видите, что принимая решения начальник, например, выбирает самый дешевый вариант, то, скорее всего вы, выбирая варианты, даже если вас об этом не будут просить, будете выбирать самые дешевые варианты. Или, как например, в одной компании директора очень раздражала электронная почта, и он всячески это показывал тем, хотя все равно читал и даже отвечал, при этом сотрудники, в случае ведения какой-либо переписки даже по очень важным вопросам чаще решали не включать его в переписку, дабы не раздражать его. С одной стороны такие примеры можно воспринять с той точки зрения, что в компании вырабатывается какая-то система и людям ни над чем не надо долго думать, как например, в первом варианте – выбирай что дешевле и все, но при этом со временем культура меняется слишком сильно под воздействием этих факторов. Если брать первый пример, то выбирая постоянно дешевый вариант люди перестают задумываться над эффективностью закупаемой вещи, качеством и т.д., а это в свою очередь влияет на другие процессы.

Вам, как менеджеру, конечно же, самому решать, как поступать, главное помните, что ваше отношение к чему-то подсознательно передается всем сотрудникам. В связи с этим хотел дать пару советов, как относится к некоторым постулатам, если вы хотите иметь слаженный и эффективный коллектив.

  1. Общаться на равных – правильно! Конечно же, все равно есть организационная структура, уровень принятия решений, но пусть на ваше общение с человеком не влияет только то, что вы принимаете решение. Не смотрите на людей свысока, в чем-то они профи, а вы, наоборот, нет.
  2. Общаться часто – правильно! Чем лучше поставлена коммуникация в коллективе, тем лучше это для процесса, тем больше человек понимает, насколько от его работы зависит работа других людей и наоборот. Кстати, согласно исследованиям, люди находящиеся на разных этажах здания общаются на 50% меньше друг с другом, чем находясь на одном этаже.
  3. Общаться не только на работе – правильно! Неформальное общение только упрощает формальное. Не бойтесь развить фамильярность, ее не будет, будет просто здоровая коммуникация, без страха перед менеджером и т.д.
  4. Общаться со всеми – правильно! Не пренебрегайте общения с людьми, которые ниже на 2 или 3 уровня по структурной диаграмме – они могут дать вам много знаний, и часто обсуждая вопросы именно с ними, а не с их начальниками вы будете лучше понимать ситуацию в компании.

Вот такие, простые на первый взгляд, советы, но почему-то мало кто внедряет их в своих компаниях.

 

Реклама


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s