Стратегическое планирование

Необходимость планирования, кажется, сейчас понятна большинству компаний даже в развивающихся странах, на это указывает хотя бы то, насколько прогрессирует процесс составления бюджета в различных компаниях – цифры факта все меньше отличаются от плана, да и сотрудники все больше осознают значимость того, какие цифры записаны в бюджете и пытаются их чтить.

Финансовое планирование уже набирает свою значимость, а как же насчет стратегического планирования? Большие компании развивающихся стран уже понимают, что стратегия – это важная составляющая будущего роста компании и правильное планирование стратегии дает возможность компании не просто плыть по течению, а самому устанавливать те границы, которых хочешь достичь и устанавливать новые, когда предыдущие уже близки.

Что же необходимо компании для того, чтобы стратегическое планирование было эффективным и приносило как можно больше пользы компании? Согласно исследованиям, необходимо, как минимум следовать нескольким правилам:

  • В процессе стратегического планирования решения должна принимать небольшая группа менеджеров, в том числе глава правления или директор
  • Процесс стратегического планирования должен быть формализован, иметь правила, сроки, установленное минимальное количество заседаний, так как если этого нет, тогда есть большая вероятность того, что участники не будут находить времени на это, будут слишком загружены операционной деятельностью и т.д.
  • Совет директоров, если он не принимает непосредственного участия в разработке стратегии, должен находить слабые стороны стратегии и утверждать финальную версию стратегии
  • Управление компании необходимо корректировать согласно утвержденной стратегии (например, если вы решили усилить инновационную составляющую в выпускаемом продукте, тогда стоит пересмотреть процесс инвестиционный процесс, а также процесс бюджетирования R&D)
  • Необходимо разработать процесс отслеживания выполнения стратегии (метод Balanced Scorecard будет как нельзя кстати)
  • Идентифицировать и фокусировать свои действия и планы на устранение проблем внутри компании
  • Необходимо постоянно искать возможности для дальнейшего роста компании
  • Основывайтесь на реальном состоянии компании, слушайте других сотрудников, никто лучше их не знает, что происходит в компании на самом деле
Реклама


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s