Эффективный процесс принятия решений в компании

Многие большие компании страдают от того, насколько быстро (а точнее долго) принимаются в них решения. Я уверен, что найдется масса сотрудников больших корпораций, которые скажут, что не знали куда идти и с кем разговаривать насчет того или иного решения. И если самому младшему сотруднику еще более или менее понятно, что идти надо к непосредственному начальнику, то менеджеру среднего или высшего звена приходится задумываться намного чаще насчет того, как внедрить новую идею или как принять решение по спорному вопросу.

Как же выстроить правильный процесс принятия решений в компании, чтоб он был и быстрым и эффективным? Попробуйте применить к основным процессам, в которых приходится принимать важные решения и при этом часто непонятно, кто это должен делать, инструмент RAPID.

  • R – recommend. Предлагающий – люди в этой роли выступают с предложением какой-либо идеи, которая должна быть воплощена или по которой необходимо принять какое-либо решение
  • A – agree. Соглашающийся – сотрудник с этой ролью выступают в каком-то смысле стороной с правом первичного вето, то есть этот человек сразу говорит стоит ли далее развивать данную идею, он задает нужные вопросы, анализирует. Данный сотрудник может отказать в дальнейшем рассмотрении идеи.
  • I – input. Консультирующий – сотрудник, который рекомендует, что и как лучше сделать, консультирует по поводу возможных вариантов и всех возможных последствий. У этого сотрудника нет решающего голоса, но к нему необходимо прислушиваться, так как человек, которому дают такую роль, скорее всего будет принимать участие во внедрении идеи, поэтому от него частично зависит насколько успешным будет воплощение.
  • D — decide. Принимающий решение – сотрудник (чаще всего менеджер из среднего или высшего звена), который принимает решение и несет за него полную ответственность. Он может отправить идею на доработку или просто отклонить ее.
  • P – perform. Исполнители – после того, как решение принято, эти люди ответственны за исполнение решения. Очень часто предлагающие и являются исполнителями.

Попробуйте расписать несколько очень тяжелых процессов согласно этой логике и тогда вы почувствуете, насколько более эффективным и ответственным оно стало, ведь теперь на каждом из сотрудников есть своя ответственность. Нельзя допускать, чтобы роль соглашающегося была у большого количества людей, так как это затянет процесс согласования. Также избегайте большого количества консультирующих, так как некоторые из них могут давать не самые необходимые советы и этим тоже препятствовать эффективности.

Реклама

One Comment on “Эффективный процесс принятия решений в компании”

  1. Slava:

    Романчик, а RAPID у тебя не сильно вышел.))) Вроде как RAID и буква Р. Налет или набег. Решение наскоком лишь в некоторых случаях дает позитивный результат, а так лучше провести не один раунд консультаций и переговоров….


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s