Действия эффективного руководителя

У каждого руководителя есть свои цели, свои методы достижения целей, свои методы работы. Что же должен делать руководитель, каким он должен быть, чтобы быть эффективным и чтобы команда, которой он руководит, приносила результаты? Однозначного ответа на данный вопрос нет, но группа исследователей, которые анализировали действия самых успешных руководителей компании, пришли к списку действий, которые делали все успешные CEO:

  1. Задавали вопрос «Что необходимо сделать?». При этом надо четко осознавать, что этот вопрос кардинально отличается от вопроса, который себе часто задают руководители: «Что я хочу сделать?». Так как часто то, что хочет сделать руководитель пока не является первоочередной проблемой.
  2. Задавали вопрос «Какое решение является правильным для компании?». Ответ на данный вопрос не обязательно приведет к правильному ответу, но если такой вопрос вообще не задавать, тогда решения могут кардинально отличатся от тех, которые нужны компании.
  3. Составляли план действий. После того, как руководитель задал себе первых два вопроса, ему просто необходимо сесть и подумать, что же он должен сделать, после этого составить себе план действий, в котором также учесть и последовательность выполнения действий, в зависимости от приоритетов и сроков. Данный план действий является больше упражнением, которое даст возможность более глобально увидеть то, что необходимо сделать и как должна выглядеть компания, спустя какое-то количество времени, чем графиком работы, которому должен следовать руководитель.
  4. Брали на себя ответственность за решения. Кроме того, что руководители принимают решения, очень важно, чтобы они потом анализировали данные решения и понимали, в чем были их ошибки (а такое все же бывает) и избегали таких ошибок в будущем.
  5. Брали на себя ответственность за эффективную коммуникацию в компании. Конечно же, руководитель не может и не должен делать все сам, именно из-за этого у него есть руководители подразделений и т.д., правда их работа очень зависит от того, насколько они осведомлены о планах руководителя, акционеров. Именно из-за этого, хорошему руководителю просто необходимо как можно более детально обсуждать свои действия и планы с подчиненными.
  6. Фокусировались на возможностях компании, а не на проблемах. Невозможно представить себе компанию, у которой не было бы проблем и, конечно же, руководитель должен решать эти проблемы или делегировать решения этих проблем, но потом проверять их выполнение, но он не должен зацикливаться на проблемах. Необходимо смотреть на возможности, которые есть у компании, искать дополнительные возможности для увеличения доходов или сокращения издержек, развивать новые направления и т.д.
  7. Проводили продуктивные совещания. Не секрет, что большой процент совещаний, которые проводятся в компаниях всего мира, не приносят никаких результатов. Поэтому еще до начала совещания необходимо решить, зачем нужно это совещание. Например, совещание, «чтобы объявить о новой инициативе акционеров», или «для принятия решения по такому-то вопросу». Зная цель совещания, выполняйте эту цель, не отвлекайтесь на другие вопросы, возможно, необходимо назначить другое совещание и посвятить его именно тем самым вопросам, но чтобы все пришли на него подготовленными, с предложениями, а не просто так на ходу все решать.
  8. Они думали и говорили больше «мы», чем «я». Этот пункт в комментариях не нуждается.


Оставьте комментарий