Управление для увеличения стоимости компании

Ни в Украине, ни в России на данный момент нет достаточно развитого рынка ценных бумаг. Такова уж реальность и у нее есть как позитивные стороны, так и негативные. Одной из негативных сторон есть то, что у компаний нет рыночной стоимости, которую бы измеряли независимые аналитики. Чем хороша эта оценка, так это тем, что аналитики делают анализ всех аспектов деятельности предприятия для того, чтоб более или менее правильно оценить стоимость всей компании и его акций, а эта оценка как ни что лучше показывает эффективность управления компанией. То есть, чем больше у аналитиков уверенности в правильности действий и в позитивных результатах управленцев, тем больше стоимость акций компании. Вот вам и очень хороший показатель работы компании.

Отсутствие развитого рынка – это конечно проблема, но это не мешает украинским или российским управленцам в своей работе применять метод управления на основе стоимости предприятия. Сам принцип до смешного прост – заставить компанию работать так, чтобы ее стоимость постоянно росла, то есть, шаг за шагом, запуская новые товары, внедряя новые инициативы и т.д. смотреть на то, как это отображается на стоимости компании. Теперь более детально о методике.

Как же все это рассчитать? Первое, определитесь, что же такое стоимость компании. Не стоит слишком усложнять подходы и лучше всего использовать метод DCF (discounted cash-flow, метод дисконтированного денежного потока), то есть те деньги, которые компания может принести своим акционерам на протяжении будущих лет. При таком методе вы сможете оценивать все факторы, которые влияют на денежный поток, который генерирует ваша компания, в отличие от методов, когда некоторые специалисты просто берут, например, EBIT*5 или другое количество лет. Не забывайте, что чистая прибыль – это не лучший показатель в стратегическом плане (ведь он не учитывает инвестиции).

Определитесь с показателями, которые влияют на стоимость вашей компании. Для этого можете также воспользоваться картами мышления. Например:

Это маленькая часть показателей, которые влияют на стоимость компании-дистрибьютора каких-нибудь товаров. Вам же необходимо разработать отдельные показатели, которые влияют на стоимость вашей компании. После этого вам необходимо установить те цифры, которых необходимо достичь для повышения стоимости.

После того, как показатели установлены, необходимо сделать следующие шаги:

С этими шагами более понятно, но если вам будет интересно, то в следующий раз опишу и их.

Реклама


Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s